Предельное время работы потребителя тока за счет запаса электричества в аккумуляторе можно рассчитать по следующей формуле:
Аккумулятор |
Габаритные огни |
Стояночные огни |
Аварийная сигнализация |
40 Ач | ок.35 ч. | ок.12 ч. | ок.3,5ч. |
63 Ач | ок. 56 ч. | ок.19 ч. | ок. 6 ч. |
Время работы = емкость аккумулятора х напряжение бортовой сети : мощность потребителя. На практике, однако, при расчетах нужно исходить не из полной номинальной емкости аккумулятора, а всего лишь из 1/2-2/3 этой емкости. Так, например, можно получить следующую продолжительность работы некоторых потребителей тока:
Разумеется, самые большие нагрузки аккумулятору приходится испытывать при работе стартера. Имея мощность до 1400 Вт (у пятицилиндровых двигателей), он больше всего разряжает аккумулятор в тот момент, когда двигатель выводится из состояния покоя. При этом потребление тока возрастает по сравнению с обычным во много раз. Помимо этого, стартеру, разумеется, требуется гораздо меньше тока, чтобы провернуть прогретый мотор, чем холодный.
Влияние температуры на аккумулятор
Характерная черта аккумуляторов заключается в том, что их устойчивость к низким температурам тем выше, чем сильнее они заряжены. Полностью разряженные аккумуляторы настолько чувствительны, что могут на морозе замерзнуть и лопнуть. Если же аккумулятор заряжен «под завязку», он переносит холод относительно хорошо. Если Ваш аккумулятор уже не нов, перед наступлением холодного сезона рекомендуем проверить, хорошо ли он заряжен (см.следующую страницу).