Насколько хватит запасов?

Предельное время работы потребителя тока за счет запаса электричества в аккумуляторе можно рассчитать по следующей формуле:

Аккумулятор

Габаритные огни

Стояночные огни

Аварийная сигнализация

40 Ач ок.35 ч. ок.12 ч. ок.3,5ч.
63 Ач ок. 56 ч. ок.19 ч. ок. 6 ч.

Время работы = емкость аккумулятора х напряжение бортовой сети : мощность потребителя. На практике, однако, при расчетах нужно исходить не из полной номинальной емкости аккумулятора, а всего лишь из 1/2-2/3 этой емкости. Так, например, можно получить следующую продолжительность работы некоторых потребителей тока:

Разумеется, самые большие нагрузки аккумулятору приходится испытывать при работе стартера. Имея мощность до 1400 Вт (у пятицилиндровых двигателей), он больше всего разряжает аккумулятор в тот момент, когда двигатель выводится из состояния покоя. При этом потребление тока возрастает по сравнению с обычным во много раз. Помимо этого, стартеру, разумеется, требуется гораздо меньше тока, чтобы провернуть прогретый мотор, чем холодный.

Влияние температуры на аккумулятор

Характерная черта аккумуляторов заключается в том, что их устойчивость к низким температурам тем выше, чем сильнее они заряжены. Полностью разряженные аккумуляторы настолько чувствительны, что могут на морозе замерзнуть и лопнуть. Если же аккумулятор заряжен «под завязку», он переносит холод относительно хорошо. Если Ваш аккумулятор уже не нов, перед наступлением холодного сезона рекомендуем проверить, хорошо ли он заряжен (см.следующую страницу).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *