Эта индикаторная лампа на щитке приборов имеет два плюсовых вывода, подключенные, соответственно, к клемме D+ генератора (синий провод) и клемме 15 через синий многополюсный электрический разъем сзади щитка приборов со стороны замка зажигания (черно-синий провод).
При включении зажигания на клемму 15 подается напряжение. Однако генератор еще не действует, и обесточенная клемма D+ действует как «минусовая». Индикаторная лампа зажигается, поскольку между питаемой от аккумулятора бортовой сетью автомобиля и неработающим генератором имеется разность потенциалов.
Когда после запуска двигателя генератор раскручивается до рабочих оборотов, регулятор напряжения соединяет его с бортовой сетью автомобиля. Теперь как клемма 15, так и клемма D+ являются плюсовыми. Разность потенциалов исчезает, и индикатор зарядки аккумулятора гаснет.
При включении зажигания горящая индикаторная лампа должна «предвозбудить» генератор; только в этом случае он сможет вырабатывать ток на низких оборотах. Впрочем, такое «предвоз-буждение» требуется только при запуске генератора.
Аккумулятор подзаряжается не всегда
Если индикатор зарядки аккумулятора погас, это не обязательно означает, что генератор начал подзаряжать аккумулятор. Это значит лишь то, что между аккумулятором и генератором отсутствует разность потенциалов. Если при работе двигателя на холостых оборотах включены все потребители тока, индикатор подзарядки аккумулятора не загорается, хотя в этом случае аккумулятор отдает в бортовую сеть больше тока, чем его вырабатывает генератор малой мощности; тем не менее разницы потенциалов между генератором и аккумулятором нет.
Примечание: Возможно, Вы наблюдали, что иногда индикаторная лампа зарядки аккумулятора продолжает гореть и тогда, когда прогретый двигатель работает без газа на низких оборотах холостого хода. В этом случае предвозбуждение генератора слишком мало, он еще не дает тока. Стоит Вам слегка нажать на педаль газа, как красная лампочка погаснет. Это вполне нормально и не является признаком неисправности.