Работы по обслуживанию генератора переменного тока ограничены заменой угольных щеток, необходимость в которой возникает достаточно редко. Устранить более серьезные неисправности генератора домашними средствами невозможно.
Проверка напряжения зарядки аккумулятора
• Подключите вольтметр между клеммой генератора, к которой подсоединен толстый красный провод, и массой.
• Включите двигатель и пустить его на средних оборотах.
• Если регулятор напряжения исправен, вольтметр должен пока-зывать13,3-14,6 В.
• Если показания вольтметра иные, необходимо проверить щетки или заменить регулятор.
• Если щетки и регулятор исправны, из строя вышел сам генератор.
Проверка длины щеток (генератор «Bosch»)
• Вывернув два винта, снимите регулятор напряжения с генератора.
• Откиньте регулятор, чтобы щетки не заедали в держателях.
• Замерьте длину части щеток, выступающей из держателей:
• Длина новых щеток — 13мм; минимальная длина — 5 мм.
Замена щеток (генератор «Bosch»)
Для этой операции требуется электропаяльники умение паять.
• Снимите регулятор с генератора, как описано выше.
• Отсоедините от клемм провода щеток, выньте щетки.
• Снимите пружины со старых щеток и наденьте на новые.
• Подпаяйте провода щеток.
• При этом старайтесь расходовать поменьше припоя и действовать быстро, чтобы припой не забился между жилками проводов щеток и они не стали жесткими.
Проверка длины щеток (генератор «Valeo»)
• Выверните два винта, крепящих регулятор к тыльной стороне генератора.
• Снимите регулятор.
• Замерьте длину части щеток, выступающей из щеткодержателей.
• Если остаточная длина щеток равна 5 мм, они изношены.
• Заменить щетки генератора «Valeo» отдельно невозможно; нужно заменять весь регулятор.
Примечание: Сняв щетки, можно одновременно проверить состояние медных контактных колец якоря генера тора, по которым скользят щетки. Если на этих кольцах имеются глубокие следы износа, их можно проточить и отполировать в мастерской по ремонту автомобильного электрооборудования.
Снятие генератора
• Отсоедините провод массы от аккумулятора.
• Четырехцилиндровый двигатель: удалите колпачок шарнирного болта на кожухе зубчатого ремня, если он имеется.
• Пятицилиндровый двигатель: снимите облицовку радиатора и нижний щиток моторного отсека.
• Отсоедините от генератора провода.
• Отсоедините от генератора кабель массы, если он имеется.
• Выверните зажимной болт регулировочной планки генератора.
• Ослабьте и снимите клиновой ремень генератора (см.ниже).
• Отверните и удалите шарнирный болт, при этом генератор нужно придерживать.