Если во время поездки внезапно загорелся красный индикатор и Вы, возможно, услышали в моторном отсеке короткий удар по металлу, это наверняка лопнул клиновой ремень. Остановитесь и проверьте. Если опасения подтвердились, в зависимости от модели автомобиля вести себя следует по-разному:
Если двигатель четырехцилиндровый, дальше ехать ни в коем случае нельзя! Поскольку оборванный ремень служил для привода водяной помпы, циркуляция охлаждающей жидкости прервана (см.главу «Система охлаждения»). Поэтому необходимо срочно установить новый ремень или продолжить поездку на буксире.
Если двигатель пятицилиндровый, ехать дальше можно, если аккумулятор достаточно заряжен; см. раздел «Езда с неисправным генератором». Привод водяной помпы осуществляется от зубчатого ремня (см.главу «Двигатель»), и он не пострадал.
На пятицилиндровые двигатели устанавливаются насосы гидроусилителя руля с таким же натяжным устройством, как у четырехцилиндровых двигателей (см.фото на предыдущей странице).
Установка клинового ремня
• Новый клиновой ремень ни в коем случае нельзя «накидывать» на шкивы с помощью отвертки; в этом случае на нем появятся надрывы, из-за которых ремень вскоре придется снова менять.
• Поэтому сначала ослабьте старый ремень. в Теперь его легко можно снять со шкивов, на которые так же легко будет наложить новый ремень.
• Затем натяните ремень, проедьте около 100 км и снова подтяните.
• О том, каковы размеры используемых на «Ауди» клиновых ремней, можно узнать из таблицы 30.20.
• В этой же таблице указывается, насколько туго следует натягивать ремни.