Модуль управления системы электронного зажигания или системы «KE-Motronic»
В основных чертах работа модуля управления аналогична работе коммутатора транзисторной системы зажигания, а главное отличие состоит в том, чтокоммутирующий транзистор (выходной каскад) установлен вне модуля управления, рядом с катушкой. Благодаря этому ток высокого напряжения не может повредить чувствительные электронные элементы модуля управления, определяющие нужную в данный момент величину опережения зажигания. Модуль управления вычисляет ее исходя из введенных в его программу величин, которые составляют характеристику системы зажигания. Поэтому на модуль управления возложены также дополнительные функции:
Регулировку опережения зажигания в зависимости от оборотов и загрузки двигателя производит не распределитель, а электронные схемы модуля управления.
В память модуля управления заложены программы корректировки опережения зажигания при пуске, прогреве, езде в режиме принудительного холостого хода и т.п.
• Регулировка детонации дает двигателю возможность всегда работать с наибольшим возможным опережением зажигания, что обеспечивает максимальную мощность в любых условиях. Поэтому двигатель, разработанный для бензина «Супер», можно также заправлять обычным бензином: модуль управления распознает более низкое октановое число этого топлива и переключается на другую программу с более поздним зажиганием.
• Немаловажно то, что происходит обмен данными с системой впрыска топлива (у систем «KE-lll-Jetronic» и «KEMotronic»), тем более, что некоторые датчики используются обеими системами вместе.
• Наконец, в модуль управления встроена система самодиагностики, запоминающее устройство которой способно путем световой индикации сообщать о неисправностях системы зажигания (см.ниже).
Распределитель без крышки (здесь показан распределитель четырехцилиндрового двигателя): 1 — триггер; 2 — вал распределителя с фетровым вкладышем, заполненным смазкой; 3 — электрический разъём датчика Холла (4); 5 — вакуумный регулятор опережения зажигания