Распределитель исполняет значительно больше функций, чем об этом можно судить по его названию.
• В высоковольтной части распределителя ротор распределяет импульсы зажигания по свечам.
• В «нижнем этаже» распределителя находится датчик Холла, благодаря которому эти импульсы образуются.
• Сбоку распределителя на автомобилях с транзисторной системой зажигания размещен вакуумный регулятор опережения зажигания, соединенный тягой с пластиной датчика Холла.
• В ротор распределителя у пятицилиндрового двигателя «KV» (без катализатора) встроен ограничитель частоты вращения двигателя.
Разборка распределителя
• С помощью отвертки откиньте металлические защелки крышки.
• Отсоедините кабель массы от экрана.
• Снимите крышку распределителя, не отсоединяя от нее проводов зажигания.
• Снимите ротор распределителя и находящуюся под ним защитную крышку.
• При установке защитную крышку расположите таким образом, чтобы ее выступ вошел в выемку на краю корпуса распределителя.
• Ротор распределителя имеет прилив, который входит в выемку вала распределителя.
• Чтобы крышка распределителя не проворачивалась, она также имеет выступ, который должен войти в вырез корпуса распределителя.
Проверка распределителя зажигания
• Снимите крышку распределителя. Ее наружная и внутренняя поверхности должны быть чистыми, чтобы токопроводящий слой из грязи, пыли или влаги не создал условий для утечки тока.
• Угольный электрод в середине крышки должен быть гладким и блестящим, без заеданий поддаваться нажиму и возвращаться под действием пружины в исходное положение.
• Контактный язычок ротора распределителя и заливочная масса помехозащитного сопротивления, соединяющего угольный электрод с этим язычком, не должны иметь нагара. Ротор распределителя должен иметь маркировку «R1».
• Будто проведенные карандашом черточки на внутренней поверхности крышки распределителя являются следами нагара от утечек тока по слою грязи или влаги.
• Устранить их можно путем зачистки отверткой или ножом. Затем замажьте универсальным клеем, лаком для ногтей или, в крайнем случае, губной помадой.
Снятие распределителя
• Установите двигатель в положение в.м.т. 1 цилиндра.
• Снимите крышку распределителя.
• Выверните болт крепления распределителя, снимите распределитель.
• Перед установкой распределителя метка в.м.т. на тыльной стороне звездочки распределительного вала должна находиться на уровне головки цилиндров, как показано на фото.
• Для точности следует также установите в положение в.м.т. первого цилиндра коленчатый вал.
• Только четырехцилиндровые двигатели: прорезь на торце вала масляного насоса необходимо установить в отверстии для распределителя параллельно коленчатому валу.
• Поверните вал распределителя таким образом, чтобы его ротор был совмещен с меткой на краю корпуса распределителя.
• Установите распределитель, при необходимости поверните его корпус, чтобы снова совместить метку с ротором. В заключение отрегулируйте зажигание (см.ниже).