К высоковольтной части системы зажигания, помимо катушки и распределителя — о них уже говорилось — принадлежат провода зажигания, штекеры и колпачки свечей с устройствами подавления радиопомех и, разумеется, свечи зажигания.
Провода зажигания
Провода, соединяющие распределитель и свечи зажигания, как правило, не доставляют владельцу автомобиля особых хлопот. Штекеры проводов зажигания, в которые вмонтированы устройства подавления радиопомех, должны быть плотно вставлены в гнезда крышки распределителя.
Штекеры и колпачки свечей с устройствами подавления радиопомех
• На «Ауди» нельзя устанавливать любые колпачки свечей. Нужные колпачки должны иметь внутреннее сопротивление в 4-6 кОм.
• То же самое относится к штекерам проводов зажигания с устройствами подавления радиопомех, вставляемых в гнезда распределителя и катушки зажигания.
• В ротор распределителя также вмонтировано подавляющее радиопомехи сопротивление, величина которого составляет 0,61,4 кОм. На таком роторе выштамована маркировка «R1».
Последовательность вспышек
Чтобы работа двигателя была плавной, вспышки в цилиндрах производятся не в порядке 1 -2-3-4, а, так сказать, «вперемешку». Провода зажигания подсоединены к распределителю в соответствии с последовательностью вспышек. Когда при снятой крышке распределителя и защитной крышке бегунок распределителя находится против риски на краю корпуса распределителя, 1 -и цилиндр (передний по ходу автомобиля) находится в положении момента зажигания. Это положение является отправной точкой для подсоединения проводов зажигания.
Последовательность вспышек у наших двигателей следующая:
• Четырехцилиндровые: 1 -4-3-2, ротор распределителя вращается по часовой стрелке.
• Пятицилиндровые: 1-2-4-5-3, ротор распределителя вращается по часовой стрелке.
Высоковольтные провода соединяют распределитель и свечи в соответствии с последовательностью вспышек. Цифры показывают, к какому цилиндру (порядок отсчета цилиндров — от переднего к заднему) должен быть подсоединен соответствующий провод