Регулировку опережения зажигания у электронных систем зажигания «Ауди» приходится производить лишь из-за износа вала распределителя. Тем не менее, производя анализ выхлопных газов, станции техобслуживания проверяют также и регулировку опережения зажигания.
Для этого потребуются стробоскоп и тахометр. Условия проверки: двигатель прогрет до рабочей температуры (температура двигателя не менее 80’С), дроссельная заслонка в положении холостого хода (газ не добавлять; датчик холостого хода системы впрыска срабатывает), датчик детонации у автомобилей с электронным зажиганием или системой «КЕМо^отс» должен быть в порядке.
• При ремонте и проверке системы зажигания соблюдайте меры техники безопасности.
• Прогрейте и отключите двигатель.
• Подсоедините тахометр.
• Подсоедините лампу стробоскопа и включите ее управляющий провод в свечной кабель 1-го цилиндра (передний по ходу автомобиля).
• Автомобили с транзисторной системой зажигания: отсоедините от распределителя или, соответственно, оставьте на месте вакуумный шланг.
• Заведите двигатель и пустите его на холостом ходу.
• Отрегулируйте обороты холостого хода, если они поддаются регулировке.
• Направьте луч лампы стробоскопа на кромку смотрового отверстия картера сцепления (слева в задней части моторного отсека).
• При каждой вспышке лампы стробоскопа риска (четырехцилиндровый двигатель) или номинальное число опережения зажигания (пятицилиндровый двигатель) должны находиться у края смотрового отверстия картера коробки передач.
• У пятицилиндрового двигателя NG опережение зажигания можно определить лишь после того, как в гнезда наверху реле топливного насоса примерно на 4 сек. был вставлен предохранитель
• Автомобили последующих лет выпуска без гнезд на реле топливного насоса: подсоедините изображенные на рисунке на стр.84 провода «С» и «D» и соедините их на 4 сек.
• Если регулировка неверна, ослабьте зажимной винт внизу рас-
пределителя и поверните распределитель вокруг своей оси вправо или влево, пока риска или цифра на маховике не совпадет с краем смотрового отверстия.
• Если во время регулировки обороты двигателя изменятся, их необходимо отрегулировать (если это возможно).
• В заключение затяните зажимной винт и еще раз проверьте опережение зажигания.
Регулируемые параметры зажигания
В таблице даны контролируемые и регулируемые параметры зажигания, что надлежит понимать следующим образом: при беглой проверке следует следить за тем, чтобы контролируемая величина находилась у верхней границы заданного интервала. Однако если производится регулировка, делать это нужно со всей тщательностью и величина должна по возможности точно совпадать с регулируемой.
Двигатель |
Буквенное обозначение |
Опережение зажигания |
Вакуумный шланг на распределителе |
Контрольная метка |
|
Проверяемое | Регулируемое | ||||
Четырехцилиндровые карбюраторные двигатели | PP.RN/RNA*, SF.NE | 16-20″ до в.м.т. | 18±1″ дов.м.т. | подсоединен | Риска на маховике |
Исключение: карбюраторный двигатель для Швейцарии |
JV | 4-8″ до в. м. т. | 6±1″до в.м.т. | снят | Риска на маховике |
Четырехцилиндровые двигатели с системой впрыска топлива |
JN, DZ/MU*, PM.SD, 3A.AAD |
4-8″ до в. м. т. | 6±1″до в.м.т. | снят (если имеется) | Риска на маховике |
Пятицилиндровые двигатели | PS с и без катализатора, KV | 16-20″ до в.м.т. | 18±1″ дов.м.т. | снят (если имеется) | Цифра на маховике |
Пятицилиндровые двигатели | NG | 16-20″ до в.м.т. | 15±1″ дов.м.т. | — | Цифра на маховике |
*Швейцарский или австрийский вариант
Примечание: Необходимые для регулировки опережения зажигания метки на маховике зачастую покрыты слоем ржавчины и с большим трудом поддаются обнаружению. Советуем удалить ржавчину отверткой и нанести на метку пятно краски, чтобы сделать ее заметнее. У автомобилей, оборудованных датчиками холостого хода и детонации, эти датчики влияют на опережение зажигания. Если после того, как был резко добавлен газ, опережение зажигания уменьшилось по крайней мере на 1С, значит, датчик детонации неисправен.