С давних времен мы привыкли к тому, что привод спидометра осуществляется гибким валом. На нашем «Ауди» все по-другому: его спидометр, как и тахометр, является электронным измерительным прибором. И спидометр, и тахометр, получают информацию в виде электрических импульсов — правда, не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Основываясь на них, можно судить о частоте вращения колес. Электронный прибор соотносит эти импульсы с фактором времени и получает эталонную величину скорости.
За неимением механического привода счетчик пройденного пути также работает, основываясь частично на электрическом принципе: так называемый шаговый электромотор, толчками вращает приводной вал счетчика, причем быстрота вращения зависит от числа поступивших от датчика импульсов.
Импульсный датчик спидометра
Импульсы, несущие информацию о частоте вращения колес, поступают от датчика с язычковыми контактами, установленного на левой боковине коробки передач. Контактная группа этого датчика находится в герметичном корпусе, заполненном газом. Контакты замыкаются под действием магнитного поля.
Чтобы датчик мог давать импульсы, его контакты должны открываться и закрываться в такт вращению колес. Поэтому колесико, вращающееся переддатчиком, создаетвозмущения действующего на его контакты магнитного поля.
Проверка импульсного датчика спидометра
• Вывесите левое переднее колесо.
• Откиньте фиксатор электрического разъема датчика и разъедините разъем.
• Подсоедините к выводам датчика омметр и начните медленно вращать левое переднее колесо вручную.
• Показания омметра должны колебаться между 0 и °° Ом.
• Если показания омметра иные, датчик следует заменить.
Снятие импульсного датчика спидометра
• Откиньте фиксатор электрического разъема датчика и разъедините разъем.
• Нажмите на защелку фиксатора датчика и поверните датчик по часовой стрелке на небольшой угол.
• Извлеките датчик из картера коробки передач.
• При установке датчика следите за правильностью установки резинового уплотнительного кольца.
Слева на коробке передач видны электрические разъёмы выключателя фонаря заднего хода (1) и импульсного датчика спидометра (2). Чтобы снять импульсный датчик, необходимо, откинув проволочный фиксатор, разъединить разъём (3), нажать на защелку (обозначена стрелкой), повернуть датчик и извлечь его