Особенностью «Ауди» являются двери, состоящие из двух частей. Внутренняя часть — короб для устанавливаемых внутри двери деталей прикреплена к внешней панели двери всего лишь четырьмя шурупами. Поэтому в случае небольшого повреждения можно заменить лишь внешнюю панель; переставлять на новую дверь механизмы стеклоподъёмников и запоров не требуется.
Уход за уплотнителями дверей
Уплотнители, установленные по внешнему краю дверей «Ауди», требуют особого ухода; если они растрескаются, кузов не только потеряет герметичность, но и увеличатся шумы при езде. Лучшим средством для ухода за уплотнителями можно считать олений жир. Он не только повышает их долговечность, но и предотвращает примерзание уплотнителей к кузову зимой, что избавит Вас от неприятной необходимости оттаивать их феном.
Снятие двери
• • Если автомобиль оборудован вмонтированными в двери динамиками, электроприводом зеркал и т.п., для того, чтобы разъединить электрический разъём проводки двери, нужно снять ее обивку. То же самое относится и к проводам и шлангам центрального замка.
• Выверните четыре болта, крепящих верхнюю и нижнюю петли, снимите дверь. Петли с кузова не снимайте.
• После установки новой двери ее положение нужно отрегулировать (см. следующий раздел).
Правильная регулировка положения двери
• Во время регулировки двери «Ауди» должен всеми четырьмя колесами стоять на ровном участке земли. Если автомобиль поднят, его кузов несколько перекручен и регулировка двери будет неправильной.
• При регулировке нужно руководствоваться следующими критериями.
• Ширина зазоров сверху и снизу двери должна составлять 5-6,5 мм. Если это не так, дверь нужно отцентровать.
• Контуры кузова должны быть ровными: проверьте, не имеет ли ребро жесткости кузова «ступеньки» на уровне дверных ручек, не выступает ли дверь над поверхностью кузова и не слишком ли она утоплена.
• Необходимо предотвратить появление шумов ветра. Это также достигается правильной регулировкой двери: передняя кромка задних дверей находит на среднюю стойку кузова. В этом месте нужно замерить зазор между панелью двери и стойкой; он должен составлять 14,5 мм. Исходя из этой основной величины, регулируется положение остальных краев двери: передняя кромка передней двери должна выступать над поверхностью переднего крыла на 0,5-1 мм. Задняя кромка передней двери должна также выступать над поверхностью задней двери на 0,5-1 мм, а задняя кромка задней двери должна выступать на такое же расстояние над поверхностью заднего крыла.
• Регулировка положения двери производится следующим образом:
Регулировка дверей
• Продольная регулировка для установки зазоров между передней и задней дверью, а также между дверями и крыльями: выверните болт, крепящий петлю двери к кузову, немного выверните находящуюся за ним резьбовую втулку.
• Ослабьте передний болт, крепящий дверную петлю к кузову, чтобы дверь можно было сдвинуть с места.
• Закройте дверь и отрегулируйте величину зазоров.
• Осторожно откройте дверь и затяните передние болты петли.
• Вверните резьбовую втулку заподлицо с поверхностью кузова, затяните задний болт петли.
• Вертикальная регулировка (совмещение контура): ослабьте болты, крепящие петли двери (как описано выше), сдвиньте дверь вверх или вниз.
• Затяните болты.
• Поперечная регулировка положения переднего края двери (предотвращение шумов ветра): ослабьте болты, крепящие петлю к коробу двери.
• Откройте дверь, затяните болты.
• Поперечная регулировка положения заднего края двери (предотвращение шумов ветра):
• Немного ослабьте ударный палец запора двери.
• Закройте дверь и отрегулируйте ее положение до номинальной величины.
• Откройте дверь и затяните ударный палец.
• Проверьте из салона автомобиля, равномерно ли прилегает дверь к резиновому уплотнению по всему периметру.
• Регулировка положения рамы окна: после того, как положение основного короба двери правильно отрегулировано, проверьте, правильно ли установлена рама окна в проеме. При этом внешняя прокладка двери не должна выступать за накладку крыши.
• Если положение рамы окна нужно отрегулировать, снимите панель обивки двери и ослабьте четыре болта, крепящие оконную раму.
• Закройте дверь.
• Попросите помощника вжимать раму в вырез двери — лучше нажать слишком сильно, окно будет плотнее закрываться.
• Если регулировка закончена, затяните изнутри автомобиля болты (начиная с верхних). Усилие затяжки болтов 20 Нм.