У нашего «Ауди» насчитывается два поколения предков, Эту династию можно считать удачливой, так как 80-е модели (к которой позднее добавились 90-е) во все времена раскупались «с колес».
ФИРМА
После Второй Мировой Войны расположенные в Цвикау заводы АО «Ауто-Унион» были национализированы. В начале центральный склад фирмы в Инголыитадте только снабжал запчастями автомобили в западных секторах оккупированной Германии, но вскоре здесь появились производственные площади для изготовления мотоциклов и развозных фургонов малой грузоподъемности. Производство легковых автомобилей было передано в Дюссельдорф. Однако вскоре после того, как завод купила фирма «Даймлер-Бенц», производство развозных фургонов было передано в Испанию, а мотоциклов — фирме «Цвайрад-Унион». В Ингольштадте теперь должны были производиться только легковые автомобили. Однако популярность моделей ДКВ с двухтактным двигателем все больше падала.
В1964 г. завод купила фирма «Фольксваген», и в том же году был выпущен первый автомобиль с довоенной маркой «Ауди». По сравнению с моделью F 102 — последней, имевшей двухтактный двигатель, его кузов мало в чем изменился, но главное — на этой машине был установлен четырехтактный мотор, разработанный еще фирмой Даймлер-Бенц». Самое большое преимущество этого автомобиля было в том, что он продавался несравненно лучше моделей ДКВ.
Первый послевоенный «Дуди». Его четырехтактный днигатель был разработан на фирме «Даймлер-Бенц»
На пути вперед: первый «Ауди-80», модель 1972 г.
АУДИ
Этот первый «Ауди», модификации которого получили обозначения «-60», «72», «75», «80» и «Super 90» лишь несколько позже, может по праву считаться «предтечей» нынешней серии моделей «Ауди-80/90», хотя она не унаследовала из его конструктивных элементов абсолютно ничего.
АУДИ 80
Однако настоящей удачей стал выпуск в 1972 г. «Ауди80». Конструкция этого автомобиля была полностью новой и включала в себя такие технические изыски, как передний мост с отрицательным плечом обкатки, разделенная по диагонали двухконтурная тормозная система и новый двигатель с тарельчатыми толкателями. Все эти особенности и сегодня характерны для легковых моделей «Ауди» и «Фольксвагена».
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Успех этого модельного ряда послужил основой для второго поколения «Ауди-80». Новый кузов с удлиненной колесной базой считался современным и привлекательным вплоть до самого снятия этих моделей с производства. В дополнение к имевшейся гамме двигателей, начиная с 1980г. модел
Второе поколение «Ауди» укрепляет позиции фирмы на рынке
Появляется третье поколение «Ауди-80»; здесь показана работа над глиняной моделью
Серии «80» выпускались с дизельным двигателем от модели «Гольф» фирмы «Фольксваген», а с 1981 г. — с пятицилиндровым двигателем от модели «Ауди 100». В последний период перед снятием модельного ряда с производства пятицилиндровые двигатели и турбодизели устанавливались только на модель «Ауди-90», имевшую более богато оборудованный салон.
ОБТЕКАЕМОСТЬ
Появление на рынке третьего поколения «Ауди-80/90» вновь произвело сенсацию — не в последнюю очередь благодаря его обтекаемому и тем не менее очень привлекательно выглядящему кузову, который к тому же полностью оцинкован.
Подробнее об истории этого автомобиля можно узнать в главе «История модели» в конце этой книги.