При тяжелых лобовых столкновениях водитель даже при застегнутых ремнях безопасности рискует удариться головой о рулевое колесо.
Поэтому разработанная фирмой «Ауди» система безопасности «Procon-ten», впервые установленная на модели «Ауди80», сдвигает при лобовом столкновении рулевое колесо к щитку приборов. Одновременно затягиваются ремни безопасности передних сидений.
Система эта проста, как все гениальное: вокруг двигателя и коробки передач пропущен металлический трос. При аварии, когда двигатель сдвигается назад, этоттрос натягивается. Другой его конец прикреплен к рулевой колонке, которую он оттягивает вперед, выводя рулевое колесо-из опасной зоны.
То же самое происходит и с катушками, на которые намотаны ремни безопасности. Трос натягивает и их.
Следует заметить, что эта система безопасности не требует профилактики в течение всего срока службы, чего нельзя сказать о других аналогичных устройствах — например, подушках безопасности.
Ходовая часть: передние колеса подвешены на треугольных рычагах, задний мост с несущими на продольных рычагах. Основными элементами подвески являются амортизационные стойки — здесь они выделены серым
Стрелки показывают, как действует система безопасности «Procon-ten» в случае аварии. Серым цветом также выделено положение рулевой колонки и рулевого колеса после лобового столкновения