• Главная задача масла — это, разумеется, уменьшение трения между поршнями и стенками цилиндров, в подшипниках и между деталями клапанного привода.
• Кроме того, масло помогает устранить микроскопический зазор между стенками цилиндров, поршнями и поршневыми кольцами.
• Также масло участвует в охлаждении двигателя. Нагревшись от его деталей, оно стекает в поддон, охлаждающийся в потоке набегающего воздуха.
• При всем том масло даже при высоких температурах не должно
испаряться, а масляная пленка — срываться с трущихся поверхностей.
• Сажу и грязь масло должно связывать и удерживать во взвешенном состоянии, не давая им в себе раствориться; только так можно содержать внутренние поверхности двигателя в чистоте.
• Наконец, оно должно обладать еще способностью сгорать почти без остатка, так как даже при самой лучшей компрессии небольшое количество масла попадает в камеры сгорания (что, впрочем, отнюдь не считается нежелательным явлением).