На первых 1000 км трущиеся части двигателя (поршни и цилиндры, подшипники скольжения и валы) должны иметь возможность притереться друг к другу. При этом нагрузка и обороты двигателя должны быть небольшими. От этого за! висят мощность и срок службы двигателя.
Поэтому:
• Избегайте езды на полном газу; если у Вас автоматическая трансмиссия, избегайте давать полный газ и резко убирать его для понижения передачи. Предельная частота вращения не более 4200 об./мин!
• Даже после прогрева двигателя соблюдайте следующие рекомендуемые предельные скорости; если двигатель не прогрелся, переключайте передачи раньше:
Все бензиновые двигатели | Механическая коробка передач | Автоматическая трансмиссия |
1 передача | 30 | 45 |
2 передача | 55 | 80 |
3 передача | 80 | 115 |
4 передача | 110 | |
5 передача | 125 |
• Между 1000 и 1500 км пробега можно постепенно повышать скорость и обороты двигателя до предельных.
То, что выше было сказано о новом двигателе, по праву можно отнести также и к капитально отремонтированному, который, как показывает опыт, еще чувствительнее к неправильной обкатке.