Осмотр, регулировка и замена зубчатого ремня

Как уже говорилось, привод клапанов осуществлять зубчатым ремнем. Он вращает распределительный со скоростью вдвое ниже скорости вращения коленвала. Также распределительный вал приводит в движение водяную помпу (только у пятицилиндровых двигателей, промежуточный вал (только у четырехцилиндровых двигателей).

Снятие кожуха зубчатого ремня

У четырехцилиндрового двигателя с металлическим кожухом зубчатого ремня отверните обе передние крышки головки цилиндров, а также болт с внутренним шестиугольником на торцевой стороне верхней части кожуха теперь последнюю можно снять.

В большинстве случаев достаточно снять верхнюю часть кожуха. Если нужно снять и нижнюю часть, то:

 Снимите клиновой ремень.

 Снимите шкивы с коленчатого вала и водяной пом!

 Выверните болт(ы) и гайки нижней части кожуха этого ремня и снимите ее.

 При установке кожуха болты, крепящие шкивы, нужно затягивать с усилием 20 Нм, гайки и болты кожуха зубчатого ремня — с усилием 10 Нм.

 Четырехцилиндровые двигатели с пластмассовым кожухом зубчатого ремня: разъедините две защёлки крепящие верхнюю часть кожуха.

 Снимите верхнюю часть кожуха по направлению вв

 При установке следите за тем, чтобы нижняя кромки верхней части кожуха точно совместилась с краем нижней части, иначе ее крепление будет ненадежным.

 Нижняя часть кожуха снимается так же, как и прим шаяся ранее металлическая.

 На пятицилиндровых двигателях сначала снимите облицовку радиатора

 Выверните обе гайки с внутренним шестиугольник! торцевой стороне кожуха, снимите кожух зубчатого ремня

 Выверните болты, крепящие нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.

 При установке все болты затягивайте с усилием 10 Нм.

7.15-1

В.м.т. выставлена, если метка с буквой О на маховике совмещена с краем отверстия картера сцепления (указано стрелкой). Кроме того,

у пятицилиндровых двигателей на шкиве коленчатого вала имеется рис-ка(2), которая должна совместиться с меткой (1) на кожухе зубчатого ремня.

Ориентироваться можно как по одной, так и по другой метке

7.15-2

 

7.15-3

Слева: Четырехцилиндровый двигатель с пластмассовым кожухом зубчатого ремня. Разъё-динив защелки (указаны стрелками), можно отделить кожух (1) от его задней части (2)

Справа: Обозначенные на фото стрелками болты и гайки необходимо вывернуть, чтобы снять обе половины кожуха

зубчатого ремня на пятицилиндровом двигателе

7.15-4

 

При сборке кожуха зубчатого ремня следите за правильностью установки его прокладок.

Проверка состояния зубчатого ремня

• Снимите кожух зубчатого ремня.

• Зубчатый ремень не должен быть замасленным или потрескавшимся.

• Боковые поверхности зубьев должны быть исправными и не иметь следов износа.

• Чтобы ремень можно было осмотреть по всей длине, проверните двигатель (см.выше).

• Изношенный зубчатый ремень обязательно заменяйте!

Проверка натяжения зубчатого ремня

• Снимите кожух зубчатого ремня.

• На наших двигателях «Ауди» натяжение ремня проверяется в следующих местах:

• Четырехцилиндровый двигатель между звездочками распределительного вала и промежуточного вала.

• Пятицилиндровый двигатель: между звездочкой распределительного вала и шкивом водяной помпы.

• Если зубчатый ремень имеет правильное натяжение, в холодном состоянии, взявшись за него большим и указательным пальцем, ремень можно перекрутить на 90′.

Свист после пуска двигателя в холодную погоду, усиливающийся на высоких оборотах, указывает на то, что зубчатый ремень натянут слишком туго.

Регулировка натяжения зубчатого ремня

•  Как правило, сначала необходимо снять кожух зубчатого ремня.

• На станциях техобслуживания регулировку зубчатого ремня четырехцилиндровых двигателей производят с помощью специального приспособления — гайковерта, например, «Matra V 159».

• Зажмите гайковертом эксцентрик ролика натяжителя зубчатого ремня.

• Отверните зажимную гайку на переднем торце ролика натяжи-теля.

• Поворачивая ролик натяжителя по часовой стрелке, Вы натягиваете зубчатый ремень.

• По окончании регулировки затяните зажимную гайку с усилием 45 Нм.

• Как обойтись без гайковерта, описано ниже в примечании

• На пятицилиндровом двигателе ослабьте болты, крепящие водяную помпу и натяните ремень, повернув корпус помпы влево (т.е. вверх)

7.15-5

Слева: Зубчатый ремень (2) у четырехцилиндровых двигателей как следует натянут, если, взявшись за него между звездочками распределительного вала и промежуточного вала (место указано цифрой 3), ремень можно перекрутить на 90″.

Справа: У пятицилиндровых двигателей натяжение зубчатого ремня проверяют аналогичным образом между распределительным валом (1) и водяной помпой (4)

7.15-6

 

7.15-7

Регулировка натяжения зубчатого ремня: Слева — четырехцилиндровый двигатель: регулировка производится путем перемещения эксцентрика(2) натяжного ролика(1)после того, как с помощью отвертки была отвернута крепящая его гайка (3).

Справа — пятицилиндровый двигатель: после того, как были вывернуты указанные стрелками болты, поверните водяную помпу (при этом она зачастую теряет герметичность). Цифрами обозначены:

1 — зубчатый ремень; 2 — звездочка распределительного вала; 3 — звездочка водяной помпы; 4 — шкив коленчатого вала, под которым размещена ввездочка; 5 — отклоняющий ролик

7.15-8

 

• После того, как ремень будет как следует натянут, затяните болты крепления водяной помпы с усилием 20 Нм.

 

Если у Вас нет гайковерта, можно отрегулировать натяжение зубчатого ремня четырехцилиндрового двигателя следующим образом: вставьте крепкую отвертку в одно из отверстий звездочки распределительного вала и поверните звездочку на небольшой угол влево, чтобы разгрузить ремень. После этого отверните зажимную гайку и вставьте маленькую отвертку наискосок в одно из отверстий эксцентрика. Таким образом его можно поворачивать, пока натяжение ремня не придет в норму. Само собой разумеется, при этом звездочка распределительного вала должна быть заблокирована. В последнюю очередь затянуть зажимную гайку и еще раз проверить натяжение ремня.

 

Замена зубчатого ремня

 У пятицилиндрового двигателя эту операцию можно провести лишь с помощью специального инструмента фирмы V.A.G. Чтобы снять зубчатый ремень, необходимо ослабить крепления демпфера колебаний, установленного спереди на коленчатом валу, и затем снова затянуть их с помощью специальной насадки для динамометрического ключа и держателя. Если двигатель четырехцилиндровый, нужно действовать следующим образом:

• Установите поршень в 1 -м цилиндре в в.м.т. (см.выше).

• Снимите кожух зубчатого ремня.

• Ослабьте ремень (см.предыдущий раздел) и снять.

• Установите новый ремень. Если положение звездочек коленчатого и распределительного валов не менялось, фазы газораспределения не нуждаются в регулировке.

• Тем не менее, для верности перед окончательной сборкой их нужно проверить (см.следующий раздел).

• Если головка цилиндров снималась, фазы газораспределения необходимо регулировать в любом случае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *