Ниже описано, как разъединять детали системы выпуска. Перед их установкой важно ознакомиться с последним разделом, где описано выравнивание системы выпуска.
Разъединение приемной трубы и выпускного коллектора
• Шпильки, на которые навернуты гайки, крепящие приемную трубу, легко обламываются, если попытаться отвернуть прикипевшую гайку силой.
• Поэтому предварительно обработайте резьбовые соединения преобразователем ржавчины или (зачастую этот вариант лучше):
• Расколите гайки острым зубилом. Как правило, они изготовлены из очень мягкого металла со спиральной вставкой. Расколов гайку, можно легко свинтить спираль со шпильки.
• Новые гайки в «ремонтном комплекте системы выпуска» также изготовлены из мягкого металла. Применять какиелибо другие гайки из домашнего ящика с крепежом нельзя.
• Усилие затяжки: 30 Нм для четырехцилиндрового двигателя, 35 Нм для пятицилиндрового.
Отсоединение приемной трубы от катализатора
• Отверните три болта на фланце.
• При установке катализатора замените прокладку на новую. Не забудьте установить пружины.
• Усилие затяжки болтов: 25 Нм.
• Аналогичным образом приемная труба отсоединяется от предварительного глушителя на автомобилях без катализатора.
Отсоединение катализатора от среднего глушителя
• Отверните гайки зажимной муфты предварительно обработав резьбу преобразователем ржавчины.
• Если после этого гайки не поддаются, ни в коем случае не вращайте шестигранные головки болтов. Лучше затянуть гайки, и болты лопнут.
• Можно также срезать головки болтов или гайки угловой шлифовальной машиной.
• Усилие затяжки гаек зажимной муфты: 40 Нм.
Разъединение среднего и оконечного глушителей
• В системе выпуска, устанавливаемой на заводе, глушители жестко соединены трубой.
• Если замене подлежит только один из глушителей, соединяющую их трубу нужно распилить.
• Чтобы не было сомнений, где ее нужно распиливать, в нужном месте на трубе сделано три маленьких углубления, которые, впрочем, на старых системах выпуска очень трудно заметить.
• Распилить трубу ножовкой по металлу по возможности под прямым углом.
• Выполнение этой задачи сильно затрудняет ограниченность пространства. Лучше снять оба глушителя вместе.
• Для этого нужно разъединить узел крепления левого заднего амортизатора и немного опустить задний мост.
• В этом случае у Вас есть альтернатива: либо установить запасные глушители по отдельности, либо снова купить их вместе. В фирме V.A.G. можно осуществить оба варианта.
• Если вы примете решение в пользу покупки глушителей по отдельности, их трубы необходимо соединить зажимной муфтой, которую также можно приобрести в магазине запчастей.
• Необходимо обратить внимание на то, чтобы трубы были вставлены в муфту не менее чем на 42,5 мм. Усилие затяжки болтов — 40 Нм.
Выравнивание системы выпуска
Если система выпуска установлена с перекосами, это может привести к появлению назойливых гудящих шумов. Поэтому:
• Перед тем, как затянуть резьбовые соединения креплений, подвесьте систему выпуска на кронштейнах и выровняйте.
• Затяните крепление кронштейна системы выпуска к коробке передач с усилием 25 Нм (четырехцилиндровый двигатель) или 35 Нм (пятицилиндровый двигатель).
• Установите резиновое кольцо или кольца оконечного глушителя с натягом около 12 мм (см.фото слева вверху).
Между всеми частями системы выпуска и кузовом должен быть достаточный зазор.
• Затяните все резьбовые соединения системы выпуска, начиная спереди. Усилия затяжки см. выше.
Кольца подвески системы выпуска должны устанавливаться с натягом, как показано стрелками. Какова должна быть величина натяга, см. в тексте
Место разъединения среднего и оконечного глушителей помечено на соединяющей их трубе маленькими углублениями, которые, впрочем, на старых системах выпуска трудно различимы