Эта крышка, закрывающая расширительный бачок, играет в циркуляции охлаждающей жидкости важную роль:
• Когда крышка завернута, поверхность ее уплотнения плотно прижата к краям горловины расширительного бачка. Система охлаждения герметично закупорена.
• Когда при нагреве двигателя давление в системе охлаждения начинает превышать 1,2-1,5 бар, открывается клапан высокого давления. Чтобы давление выровнялось, из системы выпускается некоторое количество водяного пара.
• Когда двигатель остывает, охлаждающая жидкость снова сжимается, и в системе охлаждения появляется разреже-ние. Для компенсации этого разрежения в крышке имеется еще один клапан. При разрежении в 0,06-0,1 бар он открывается и впускает в расширительный бачок воздух.
Проверка клапана высокого давления
Те, кто не хочет мучиться с проверкой, в сомнительных случаях просто заменяют сравнительно недорогую крышку на новую. На станции техобслуживания ее проверяют под давлением на специальном приборе:
• Качая насосом, создайте давление.
• Клапан должен открыться между 1,2 и 1,5 бар.
Проверка клапана низкого давления
Работает ли клапан низкого давления, можно установить только с помощью подручных средств.
• Сняв крышку, сожмите рукой толстый шланг системы охлаждения.
• Поставьте крышку на место и заверните.
• Отпустите шланг.
• Если сжатый шланг снова выпрямится, значит, клапан исправен.
• Если по утрам перед пуском двигателя шланги системы охлаждения оказываются расплющены, то клапан низкого давления явно «барахлит».