Для бесперебойной подачи топлива необходима вентиляция топливного бака: на место израсходованного бензина в бак должен поступить тот же объем воздуха, иначе в баке образуется разрежение и подача топлива прервется. Кроме того, бак нуждается в вентиляции, чтобы при повышении температуры его содержимое могло расширяться. Также во время заправки из бака должно выйти достаточное количество воздуха, чтобы залитое в него топливо не выплеснулось обратно через заливную горловину.
Вентиляция топливного бака на «Ауди»
В заливной горловине бака имеется вторая, более тонкая трубка, через которую во время заполнения бака топливом из него может выйти воздух.
Еще один трубопровод вентиляции топливного бака подсоединен к нему сверху, там, куда не достает бензин. Через этот трубопровод отводятся постоянно и неизбежно образующиеся в топливном баке пары бензина. Во время езды через эту трубку поступает снаружи воздух в объеме, соответствующем объему израсходованного топлива, благодаря чему предотвращается образование в баке разрежения.
Угольный абсорбер
У автомобилей с регулируемым катализатором (с обратной связью) трубопровод вентиляции топливного бака не просто выведен наружу, а присоединен к установленной в моторном отсеке емкости с активированным углем. Назначение этого устройства состоит в том, чтобы улавливать выходящие через вентиляцию топливного бака вредные для окружающей среды пары бензина. Во время работы двигателя пары бензина при определенных условиях отсасываются из активированного угля. Когда это должно произойти, определяет специальный вакуумный клапан.
Аварийный клапан
В трубопровод вентиляции топливного бака встроен так называемый аварийный клапан. Он перекрывает трубопровод, как только боковой крен автомобиля превышает 45″ С. Благодаря этому при аварии топливо не может вытечь через трубопровод вентиляции.
Проверка аварийного клапана
• Снимите обивку багажника.
• Отсоедините вентиляционный трубопровод от бака.
• Если автомобиль стоит на ровной поверхности, этот трубопровод должен беспрепятственно продуваться ртом.
Снятие топливного бака
Перед снятием бака необходимо израсходовать как можно больше топлива. Если это невозможно, топливо из бака можно слить через бензопровод, поскольку сливной пробки у топливного бака не предусмотрено. Эта операция грозит затянуться надолго. В остальном необходимо действовать так:
• Отключите аккумулятор.
• Слейте остатки топлива из бака, если они там еще есть.
• Снимите обивку багажника.
• Откройте крышку бака, извлеките зажимное кольцо резиновой манжеты заливной горловины бака, снимите манжету вместе с дренажным шлангом.
• Под автомобилем снимите резиновую крышку, закрывающую бензопроводы (предварительно удалите ее зажимное кольцо) и отделите бензопроводы от бака.
• Отсоедините электрический разъем от датчика уровня топлива.
• Отсоедините трубопровод вентиляции бака, присоединенный к баку сверху.
• Снизу автомобиля выдавите из отверстия кузова резиновую манжету, через которую пропущены бензопроводы на днище кузова. Предварительно удалите зажимное кольцо манжеты.
• Отсоедините прямой и обратный бензопроводы, присоединенные к баку снизу.
• Выверните болты, крепящие бак, снимите бак с автомобиля.
• Если на автомобиль устанавливается новый бак, наклейте на него амортизирующие полоски в тех же местах, что и на старом.
• У автомобилей с катализатором не забудьте вставить в горловину бака переходник для заправочных пистолетов с неэтилированным бензином.
• Затяните крепящие бак болты с усилием 25 Нм.