Клапан прекращения подачи топлива при выключении двигателя
Обе модели карбюратора имеют клапан прекращения подачи топлива при отключении двигателя. Назначение этого устройства — перекрывать канал подачи рабочей смеси холостого хода сразу же после отключения зажигания. Таким образом исключается возможность самопроизвольной работы двигателя от калильного зажигания, во время которой топливо воспламеняется от горячих выпускных клапанов, что вредит двигателю.
Отключение подачи топлива
У карбюратора «Keihin II» после выключения зажигания клапан прекращения подачи топлива перекрывает двумя пластинками оба главных жиклера. Это устройство должно предотвращать попадание топлива в катализатор при неработающем двигателе, что, впрочем, учитывая его небольшое количество, и так не слишком опасно.
Повышение оборотов принудительного холостого хода
При движении в режиме принудительного холостого хода (под гору без газа) доля токсических веществ в выхлопных газах должна оставаться невысокой. Чтобы это стало возможным, на автомобилях с механической коробкой передач при оборотах прогретого двигателя свыше 1800 об./мин дроссельная заслонка слегка приоткрывается.
Этот режим работы включает «реле повышения оборотов холостого хода» в дополнительном блоке реле, которое, однако, срабатывает лишь в том случае, если термодатчик, настроенный на температуру свыше 65″ С, замыкает электрическую цепь двухходового клапана.
Повышение оборотов холостого хода
Об этой функции Вы уже читали в описании функций: она не позволяет заглохнуть еще не прогревшемуся двигателю (только карбюратор «Keihin II» на автомобилях с автоматической коробкой передач).