Запуск: как работает карбюратор в режиме запуска двигателя, лучше всего понять, если разделить запуск на три фазы:
• Исходная позиция: при выключенном зажигании воздушная заслонка почти открыта (поскольку сервомотор обесточен). Регулятор положения дроссельной заслонки уже привел дроссельную заслонку первой ступени в предпусковое положение, т.е. она слегка приоткрыта.
• Начало запуска: немедленно после включения зажигания и стартера модуль управления приступает к обработке поступающей информации о температуре двигателя, положении заслонок и частоте вращения коленчатого вала. Если двигатель холодный, воздушная заслонка полностью закрыта, при более высоких температурах она частично открыта. Благодаря закрытой воздушной заслонке в двигатель поступает меньше воздуха и больше топлива, рабочая смесь обогащается, что необходимо для пуска холодного двигателя.
• О запуске двигателя модуль управления узнает по частоте вращения коленчатого вала (менее 300 об./мин — частота вращения стартера). После запуска двигателя воздушная заслонка приоткрывается на небольшой угол, чтобы рабочая смесь стала более бедной. У обычных карбюраторов эту функцию выполняет разгрузочное устройство (см.выше). Одновременно в действие вступает регулировка холостого хода; регулятор положения дроссельной заслонки открывает ее ровно настолько, насколько это необходимо для того, чтобы двигатель работал на холостом ходу с нужными оборотами.
Прогрев: фаза прогрева продолжается с момента запуска двигателя до достижения рабочей температуры В это время воздушная заслонка по мере повышения температуры двигателя открывается все больше, и рабочая смесь становится беднее. В большой степени состав рабочей смеси определяет и уже упоминавшийся жиклер холостого хода. Его работа напрямую зависит от положения дроссельной заслонки, и он оказывает влияние на ее состав на холостом ходу и низких оборотах при средней температуре двигателя.
Холостой ход (при рабочей температуре): топливо для рабочей смеси холостого хода смешивается с воздухом через жиклер холостого хода. Готовая рабочая смесь проходит мимо винта регулировки СО, с помощью которого регулируется количество рабочей смеси, которая должна попадать в шахту карбюратора.
Трогание с места: чтобы при трогании с места не было «провала», через два маленьких отверстия небольшое количество рабочей смеси холостого хода попадает в шахту карбюратора в тот момент, когда дроссельная заслонка открывается.
Разгоны: когда водитель внезапно добавляет газ, дроссельная заслонка резко открывается. В карбюратор засасывается больше воздуха, и карбюратор не может достаточно быстро добавить нужное количество топлива. Поэтому воздушная заслонка в этот момент немного сдвигается в положение «закрыто». Благодаря этому разрежение в карбюраторе увеличивается, и в него поступает больше топлива.
Режимы работы с частичной и полной нагрузкой в принципе аналогичны режимам работы карбюратора «Keihin» (см.выше). При открытии вторичной камеры карбюратора рабочая смесь несколько обогащается благодаря тому, что воздушная заслонка слегка закрывается.
Режим принудительного холостого хода: при движении с горы или накатом с отпущенной педалью газа регулятор положения дроссельной заслонки закрывает ее. Это происходит в тех случаях, если модуль управления сигнализирует о движении в режиме принудительного холостого хода (дроссельная заслонка в положении холостого хода, частота вращения двигателя выше 1400 об./мин). Таким образом уменьшается расход топлива.
Остановка двигателя: чтобы предотвратить самопроизвольное продолжение работы двигателя после отключения зажигания в режиме «дизеля», после отключения двигателя дроссельная заслонка сразу же закрывается.
Впрочем, регулятор положения дроссельной заслонки удерживает ее в закрытом положении лишь несколько секунд до тех пор, пока двигатель окончательно не остановится. Затем она снова устанавливается в положение «пуск», приготавливая двигатель к новому запуску.
Примечание: Когда дроссельная заслонка снова открывается после окончания движения в режиме принудительного холостого хода, в двигатель снова подается горючая смесь. Происходящий при этом легкий толчок автомобиля невозможно предотвратить. Также перемещение дроссельной заслонки можно ощутить по легкому провалу педали газа.