В следующих разделах описана методика проверки узлов системы впрыска «домашними средствами».
Разъединение электрических разъемов системы впрыска
Электрические разъемы системы впрыска сильно отличаются от других имеющихся в автомобиле. Прежде всего они имеют иную форму или по-другому окрашены; сразу видно, куда необходимо подсоединять тот или иной разъем. Кроме того, эти разъемы имеют проволочные фиксаторы, которые перед разъединением необходимо откинуть.
• Откиньте дужку фиксатора.
• Разъедините разъем.
• При соединении не трогайтефиксатор.
• Сжимайте половины разъема до тех пор, пока фиксатор не защелкнется.
Проверка датчика холостого хода и двухходового клапана распределителя зажигания
Электрическая проверка:
• Включите зажигание.
• Откройте вручную дроссельную заслонку за рычажок ее привода и снова закройте;
• При этом двухходовой клапан должен дважды щелкнуть.
• Если это произошло, то датчик холостого хода в порядке и двухходовой клапан работает.
• Остается лишь проверить герметичность двухходового клапана:
Проверка двухходового клапана:
• Запустите двигатель на холостых оборотах.
• Отсоедините электрический разъем от двухходового клапана; обороты двигателя должны увеличиться, так как зажигание стало более ранним.
• Снова соедините разъем; обороты двигателя должны снова упасть.
• Если все идет как описано, двухходовой клапан в порядке.Если нет, замените клапан.
Проверка датчика холостого хода в отдельности:
Описанная выше методика проверки не позволяет в случае неисправности распознать, что вышло из строя — датчик холостого хода или электросистема клапана. Это можно выяснить следующим образом:
Регулировка датчика холостого хода: между упорным винтом (1) и толкателем (2) вставляется плоский щуп толщиной 0,5 мм. При этом толкатель должен находиться в крайнем заднем положении
• Отсоедините электрический разъем от двухходового клапана и присоедините к его гнездам светодиодный пробник.
• Включите зажигание; светодиод пробника должен загореться.
• Откройте вручную дроссельную заслонку за рычажок привода; светодиод должен погаснуть.
• Если все произошло как описано, датчик холостого хода в порядке.
Регулировка датчика холостого хода
• Если регулятор положения дроссельной заслонки заменялся вместе с датчиком холостого хода, необходимо отрегулировать упорный винт датчика.
• Перед регулировкой необходимо установить датчик в крайнее заднее положение.
• Для этого установите зарядное устройство для аккумуляторов на 6 В и присоедините его выводы к верхним контактам регулятора, положительным полюсом вверх.
• Подождите, пока толкатель не займет крайнее заднее положение.
• Присоедините к нижним выводам регулятора положения дроссельной заслонки омметр.
• Вставьте между толкателем и упорным винтом плоский щуп, при этом следите за показаниями омметра:
• При вставленном щупе контакты датчика должны быть замкнуты, а омметр показывать 0 Ом.
• Вытащите щуп. Теперь контакты датчика должны быть разомкнуты, а омметр показывать «бесконечность» .
• При необходимости поверните регулировочный винт маленьким ключом для винтов с внутренним шестигранником и зафиксируйте его регулировку мазком краски.
Проверка регулятора положения дроссельной заслонки
• Отсоедините электрический разъем регулятора положения дроссельной заслонки.
• Установите зарядное устройство для аккумуляторов на 6 В и присоедините его выводы к верхним контактам регулятора, положительным полюсом вверх.
• Толкатель должен занять крайнее заднее положение.
• Переполюсуйте провода зарядного устройства (отрицательный полюс — к верхнему контакту).
• Толкатель должен занять крайнее переднее положение.
Проверка потенциометра дроссельной заслонки: номинальную величину сопротивлений на указанных здесь клеммах потенциометра можно найти в таблице,приведенной ниже
• Если результаты проверки соответствуютуказанным, регулятор положения дроссельной заслонки в порядке. Если нет, замените его.
• Особо недоверчивым можно дополнительно проверить сопротивление обмоткисервомотора на верхних контактах; оно должно оставлять 3-200 Ом.
Проверка потенциометра дроссельной заслонки
• Отсоедините электрический разъем потенциометра дроссельной заслонки.
• Присоедините согласно таблице омметр к клеммам выводов потенциометра (см.фото вверху страницы).
Клеммы |
Условия проверки |
Сопротивление |
1+5 | — | 520-1300 Ом |
1+2 | Дроссельная заслонка постепенно открывается до приблизительно 1/4: сопротивление изменяется, затем остается постоянным | 600-3500 Ом |
1+4 | Дроссельная заслонка постепенно открывается до приблизительно 1/4: сопротивление остается постоянным, затем изменяется | 600-6600 Ом |
Если результаты измерений не соответствуютуказанным, потенциометр дроссельной заслонки неисправен. К сожалению, заменить его отдельно нельзя. Необходимо заменять всю нижнюю часть модуля впрыска.
Проверка топливного инжектора Проверка при работающем двигателе:
• Снимите верхнюю часть воздушного фильтра.
• Запустите двигатель на холостых оборотах.
• Следите за струей из инжектора: она должна иметь равномерную конфигурацию и быть направлена к дроссельной заслонке.
• Заглушите двигатель и проверьте герметичность инжектора.
• Когда двигатель не работает, из инжектора должно вытекать не более 2 капель топлива в минуту.
Если двигатель не запускается:
• Проверьте предохранитель № 27.
• Снимите верхнюю часть воздушного фильтра.
• Включите стартер.
• Из инжектора должна появиться ясно видимая струя топлива.
• Если этого не произошло, снимите инжектор и отсоедините коричневый электрический разъем от верхней части системы впрыска.
• Присоедините к средним контактам модуля впрыска омметр:
• При температуре окружающего воздуха +15-30″ С сопротивление должно равняться 1,2-1,6 Ом.
• Если величина сопротивления другая, инжектор неисправен. Выверните крепящий его болт «Torx» и замените инжектор.
Если сопротивление инжектора нормальное, но он не работает:
• Проверьте электрическую проводку инжектора.
• Присоедините светодиодный пробник — не пользуйтесь
• чем-либо другим! — к средним контактам отсоединенного электрического разъема.
• Включите стартер: светодиоды должны мерцать, в противном случае в проводке имеется обрыв или неисправен модуль управления.
Проверка системы принудительного холостого хода
• Снимите верхнюю часть воздушного фильтра.
• Запустите двигатель, поднимите обороты свыше 3000 об./мин и резко закройте дроссельную заслонку.
• В этот момент ясно видимая струя топлива из инжектора должна ненадолго прерваться. Тогда можно считать, что система принудительного холостого хода в порядке.
• Если это не так, проверьте датчик холостого хода и модуль управления.
Проверка датчика температуры
• Датчик температуры поступающего воздуха: отсоедините от верхней части модуля впрыска коричневый электрический разъем.
• Присоедините омметр к внешним контактам разъема.
• Считайте показания омметра.
• Проверьте по графику (вверху справа), соответствует ли сопротивление датчика температуре воздуха в данный момент.
• Если это так, датчик в порядке.
• Датчик температуры двигателя: отсоедините электрический разъем датчика, установленного в нижнем патрубке системы охлаждения (см.фото внизу).
• Присоедините омметр к выводам датчика.
• Проверьте сопротивление датчика.
• Проверьте по графику вверху справа, соответствует ли сопротивление датчика температуре охлаждающей жидкости в данный момент.
• Если это так, датчик в порядке.
Проверка давления топлива
• Точно проверить давление топлива можно только с помощью измерительной аппаратуры, имеющейся на станциях техобслуживания.
• Если у Вас имеется подозрение, что давление топлива не соответствует номиналу, разберите регулятор давления (см. фото справа внизу страницы).
• Для этого необходимо вывернуть четыре винта «Тогх».
• Проверьте, не повреждена ли мембрана и нет ли на ней грязи.
Этот график пригоден как для датчика температуры поступающего воздуха, расположенного около инжектора, так и для датчика температуры охлаждающей жидкости, вмонтированного в патрубок системы охлаждения с левой стороны двигателя (фото внизу). На графике показано, каким должно быть сопротивление датчика при той или иной температуре